Расписание конференции

ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные аспекты издательской деятельности в области современного искусства

19 мая 2006

12.00 - 14.00

Вступительная часть: О конференции

Основная часть: Образование как институт современного общества.

Виктор Мизиано: На встречу новому Просвещению. 
В сегодняшнем художественном контексте обращение к образовательным задачам подразумевает не столько передачу профессионального опыта, сколько естественную форму творческой реализации. Сегодня в "художественной академии" не столько профессор учит студента, сколько молодые студенты учат учителя.

Георг Шелльхаммер: Журнал documenta 12.
В течение года documenta 12 откроет диалог с порядка 70 журналами, газетами и online media со всего мира. Будет создан network с целью обсуждения тем, имеющих актуальное значение для documenta 12 (и не только).
Эти дискуссии быдут развиваться в трех направлениях: современность как античность, subjectification и образование, с особым вниманием к локальным контекстам. 

14.00 – 15.00 Перерыв

15.00 – 18.00

Различные подходы к образованию в области искусства.

Екатерина Деготь: Cлушая визуальное: образование как альтернативная модель искусства.
Почему "образование" есть самый актуальный лозунг в сфере визуальных искусств и отменяет ли он предыдущие надежды на "коммуникацию"?

Антон Видокль: Европейская биеннале Manifesta 6: новая форма - школа современного искусства.

Иосиф Бакштейн: Новые образовательные стратегии в области современного искусства.

Айдан Салахова: Опыт преподавания в Московском государственном институте им. Сурикова.

Елена Коловская: Об образовательной программе для молодых художников в Институте ПРО АРТЕ, которая действует с 2000 года.
Учебный курс рассчитан на два года и состоит из лекций по истории и теории искусства 20 века, мастер-классов российских и зарубежных художников и тренингов в мультимедийной лаборатории Института ПРО АРТЕ.

20 мая 2006 года

12.00 – 14.00 

Аспекты теоретического образования.

Красимира Лукичева: Теория в пространстве современного искусства и практика высшего образования.
Затрагиваются следующие проблемы:теоретико-методологическая доминанта в исследовательских стратегиях современного искусства, предопределенная его собственной природой; формирование современного образовательного пространства двумя на данный момент противоречащими друг другу факторами - Государственными образовательными стандартами и вхождением российской образовательной системы в болонский процесс; моделирование теоретических аспектов образовательных программ в сфере современного искусства.

Николаус Шафхаузен: Не существует специфической целевой аудитории. 
Идея специфической, хорошо образованной и информированной публики больше не существует. Сегодня мы имеем дело с множеством различного сорта аудиторий, обладающими в частности своими специфическими ожиданиями. Публика преимуществено не обладает уверенностью в себе.
Это означает, что мы должны постоянно спрашивать себя: какая публика чувствует себя репрезентированной тем, что мы делаем, когда програмируем арт-институцию? Одним из ключевых вопросов будет: кого мы хотим иметь нашей аудиторией? 

Екатерина Андреева: Мультидисциплинарный метод в теории и истории искусства ХХ века: два примера (из 2004 года в 1933-й). 
Сообщение посвящено краткому анализу двух историй искусства ХХ века: книге Х. Фостера, Р. Краусс, И.-А. Буа и Б. Бухлоха «Искусство с 1900 года. Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм» (Thames & Hudson, 2004) и «Синтетической истории искусств» И. И. Иоффе (Л., 1933).

Оля Лялина: Новые Медия как область образования, а не как поле деятельности.

Людмила Бредихина: Презентация антологии “Гендерная теория и искусство” под редакцией Л. Бредихиной и К. Дипвел.

14.00 – 15. 00 Перерыв

15.00 – 16.00 

Круглый стол: Различные подходы к формированию издательской прогаммы по поддержке образования в области современого искусства. 

Александр Соколов (модератор)
Людмила Бредихина
Екатерина Деготь
Красимира Лукичева
Оля Лялина
Анатолий Осмоловский
Михаил Сидлин


Вступительное слово
Александра Соколова

Видео (WMV) - 21 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
Виктор Мизиано
Видео (WMV) - 72 Mb
Аудио (MP3) - 21 Mb
Георг Шелльхаммер
Видео (WMV) - 83 Mb
Аудио (MP3) - 22 Mb
Екатерина Деготь
Видео (WMV) - 62 Mb
Аудио (MP3) - 18 Mb
Дарья Пыркина
Видео (WMV) - 2,6 Mb
Аудио (MP3) - 0,8 Mb
Антон Видокль
Видео (WMV) - 24 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
Иосиф Бакштейн
Видео (WMV) - 55 Mb
Аудио (MP3) - 16 Mb
  20 мая
Вступительное слово
Александра Соколова

Видео (WMV) - 31 Mb
Аудио (MP3) - 9 Mb
Красимира Лукичева
Видео (WMV) - 67 Mb
Аудио (MP3) - 19 Mb
Красимира Лукичева
(вопросы)

Видео (WMV) - 20 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
Екатерина Андреева
Видео (WMV) - 31 Mb
Аудио (MP3) - 9 Mb
Оля Лялина
Видео (WMV) - 76 Mb
Аудио (MP3) - 22 Mb
Людмила Бредихина
Видео (WMV) - 22 Mb
Аудио (MP3) - 7 Mb
  Круглый стол
Вступительное слово
Александра Соколова

Видео (WMV) - 12 Mb
Аудио (MP3) - 3,5 Mb
  Часть 1
Анатолий Осмоловский
Видео (WMV) - 22 Mb
Аудио (MP3) - 6 Mb
  Ольга Киселева
Видео (WMV) - 12 Mb
Аудио (MP3) - 3,5 Mb
  Михаил Сидлин
Видео (WMV) - 10 Mb
Аудио (MP3) - 3 Mb
  Екатерина Деготь
Видео (WMV) - 18 Mb
Аудио (MP3) - 5 Mb
  Часть 2
Влад Сафронов,
Ольга Киселева,
Анатолий Осмоловский,
Екатерина Деготь,
Михаил Сидлин,
Вера Дажина

Видео (WMV) - 18 Mb
Аудио (MP3) - 5 Mb
  Екатерина Деготь, Михаил Сидлин,
Вера Дажина

Видео (WMV) - 10 Mb
Аудио (MP3) - 3 Mb
  Кети Чухров
Видео (WMV) - 6 Mb
Аудио (MP3) - 1,5 Mb
  Анатолий Осмоловский, Екатерина Деготь
Видео (WMV) - 6 Mb
Аудио (MP3) - 1,5 Mb
  Вера Дажина
Видео (WMV) - 9 Mb
Аудио (MP3) - 2,5 Mb
  Дарья Пыркина
Видео (WMV) - 4,5 Mb
Аудио (MP3) - 1 Mb
  Анатолий Осмоловский, Ольга Киселева,
Стас Шаманов

Видео (WMV) - 11 Mb
Аудио (MP3) - 3 Mb